?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Фигурки на тему "Русская императорская армия" (15)
skl_m
На одной из интернет-площадок появился вот такой интересный бюст в масштабе 1:10. Это ещё не серийный образец, а пока только мастер-модель, подготовленная к передаче заказчику.
http://sculptandpaint.com/threads/kazak-pervaja-mirovaja.1379/#post-23317

Без имени-21копирование

папав

Но, поскольку замечаний по нему у меня возникло слишком много, решил перечислить их не на форуме, а здесь - у себя в журнале.
Итак, начнём потихоньку...

1. Голова
Первое, что сразу бросается в глаза, неестественно открытый рот. Дело в том, что у орущего истошно человека с широко открытым ртом, кончик языка всегда уходит вниз - к нижним зубам. А не высовывается вперёд.

орр

И ещё, рот при этом приобретает форму вертикального овала, а не горизонтального, как на бюсте.

Так же стоит заметить, что в большинстве случаев при такой гримасе (за счёт того, что рот широко раскрывается и все мышцы вокруг рта натягиваются) нижняя губа поджимается к нижним зубам и частично их закрывает, а не отвисает вниз открывая дёсны.
И ещё при такой мимике на переносице и между бровями ложатся глубокие складки морщин. Которых на бюсте нет.

Нарушена симметрия лица. особенно заметно по осевой носа, рту, и носогубным складкам.

папа

Продолжая рассматривать голову, сразу бросается в глаза ещё один момент - волосы. Которые у человека на голове везде растут одинаковой структуры - либо волнисто-кучерявые, либо прямые. Здесь же мы видим, что по всей голове ниже линии фуражки они абсолютно прямые и ровные. Но, под фуражкой они как будто от другого человека.
Да, на документальных фотографиях часто можно видеть, что при прямых волосах чубы у казаков всё-таки завиваются на козырёк. Такова была мода! Но, это делалось искусственно. И чубы завивались именно из прямых волос. И это хорошо видно на фотографиях.
На бюсте же мы видим волосы в верхней и нижней частей головы совершенно разной структуры и формы.

ыв

мя1

Ну и, конечно, бровь при любой гримасе ну никак не может опуститься до уровня внутреннего угла глаза.

овов


2. Фуражка
Казаки даже на фронте любили носить фосонистые фуражки - с вставленным в тулью упругим каркасом. За счёт чего тулья имела идеально ровную форму.

авав

Причём в этом случае она выглядела ровной с любого ракурса - хоть спереди, хоть сбоку, хоть сзади.

ра

И на бюсте мы видим, что спереди она именно такая - идеально ровная.

папа

Но, сбоку и сзади это, почему-то, уже совершенно другая фуражка - с мягкой тульей, в которую явно ничего не вставлено для придания красивой формы.

лоло

Ещё один неудачный, и совершенно непонятный момент - наличие офицерской кокарды у рядового казака.

оввв

Кокарда нижних чинов в РИА выглядела совершенно иначе.

ен

Козырёк фуражки имеет неправильную форму. К тому же ещё и неровный.

ссс1копирование

Также козырёк, как правило, имел вдоль наружного края небольшой буртик. Здесь же он сделан абсолютно ровным.

ыа

И ещё...
Некоторые авторы по ошибке переносят внешний вид казаков из фотоателье в реальную боевую обстановку, очевидно предполагая, что и в конную атаку они неслись тоже в лихо заломленных набекрень фуражках. Чего, разумеется, никогда не было. Мало того, что фуражка в этом случае надевалась на голову как можно глубже, так ещё и подбородный ремешок (если он был) обязательно надевался под подбородок. Иначе фуражка просто моментально улетит с головы.

0


3. Шинель
В РИА просто не принято было носить шинели, застёгнутые подобным образом.

пвы

И если уж её застёгивали, то делали это до самого верха.

фф

Поэтому подобная манера ношения шинели, взятая из совершенно другой эпохи, мне кажется, сюда совершенно не подходит.

фпфпг

При виде сзади шинель выглядит наиболее неудачно.
При таком положении тела, и таком количестве снаряжения и ремней на казаке, шинель не может облегать спину в обтяжку.

опо

С анатомией здесь явно небольшой просчёт - талия, а вместе с ней ремень и хлястик, слишком уползли вниз. А сама спина потеряла свою анатомическую форму и выглядит как ровная гладкая труба, на которую застегнули поясной ремень.

вфвф

Хлястик тоже показан неправильной формы и размера.
И ещё обратил бы внимание на то, как вшивался рукав в шинель. Что кардинально отличается от того, как показано на бюсте. И где это скорее напоминает крой рубашки, но, никак ни шинели.

Опять же, что касается рукавов - они не могут так плотно облегать руки, и быть такой толщины.

пвц

Швы по кромке одежды, в том числе и на воротнике шинели, всегда идут параллельно кромке. Даже если она лежит волнами.

иии


4. Винтовка
Честно говоря, так и не смог понять, что это за оружие. Поскольку ни на одну из известных винтовок того времени это совершенно не похоже.
И даже если допустить, что автор попытался (перепилив и долепив винтовку от фирменной фигурки) сделать из неё русскую трёхлинейку, вынужден констатировать, что это совершенно не получилось.

Без имени-18копирование

Без имени-20копирование

Винтовочный ремень, под весом винтовки, должен идти вниз, вдоль спины.

кц

Кстати, обратите внимание на такую мелочь - если винтовка надета через плечо, то пряжка её ремня никак не может оказаться спереди (почти на груди). Поскольку в этом случае ремень полностью распускается, и пряжка уходит вниз, к прикладу.

лшлш

5. Ремни снаряжения и их фурнитура
К сожалению ничего подобного в РИА не было. Пряжки всех ремней, показанного здесь снаряжения, в действительности выглядели совершенно иначе.

6. Патронташ
Этот предмет снаряжения на бюсте выглядит абсолютно пустым. Поскольку заполненный винтовочными обоймами, он не может так мягко и плавно облегать тело.

пп

Ну и, конечно, патронташ не только имел другие размеры (длину и ширину), но и шился из достаточно тонкой кожи. Которая была намного тоньше того, что сделано на бюсте.

ры1

По шашке ничего сказать не могу, так как ракурс фотографий не позволяет её нормально рассмотреть. Но, что-то мне подсказывает, что её клинок там совершенно гладкий с обеих сторон - как кухонный нож. Что, конечно, совершенно не правильно.

И в завершении...
Хотя автор пояснил на форуме, что это уже полностью законченная работа, я бы осмелился всё-таки посоветовать ещё с ней поработать. Поскольку здесь практически всё нужно полностью переделывать.
Всё ж-таки бюсты в ВИМ, это наиболее сложная в скульптурном плане работа. Где малейший просчёт будет сразу виден. А тем более, когда ошибки настолько явные.
Впрочем, если будет принято решение именно в таком виде, ничего не исправляя, запустить это в тираж, спорить не буду. В таких вопросах последнее слово всегда за автором.